Минпросвещения России совместно с Минкультуры России с целью развития детского хорового движения, культуры вокально-хорового пения в исторически сложившихся в России жанрах, видах и формах вокально-хорового исполнительства, сохранения песенного музыкального наследия страны проводит в 2022 году Всероссийский конкурс хоровых и вокальных коллективов.
Цель конкурса: популяризация хорового пения как самого доступного вида музыкального искусства, российской хоровой культуры.
Коллективная форма хорового пения делает его ценным средством общего воспитания школьников. «Когда запоют в наших школах, тогда можно будет сказать, что они (школы) пошли вперед» - эти слова сказал наш великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский.
В ноябре в общеобразовательных организациях Родионово-Несветайского района прошел муниципальный этап школьных хоровых и вокальных коллективов по следующим номинациям: Школьный хор «Песни юности», Связь поколений «Я, мама, бабушка и дедушка: любимая песня» и Вокальный коллектив «Музыкальный калейдоскоп». 8 школьных хоров приняли участие в конкурсе и показали высокие результаты:
1 место разделили 2 школы с хоровыми коллективами средней возрастной группы: МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ №7» школьный хор «Голоса Детства» с песней «С чего начинается Родина» - Руководитель Еремкина Т.В. и хор «Унисон» МБОУ «Большекрепинская СОШ» с песней «Мама»- Руководитель Гончаренко А.В.
1 место занял сводный хор МБОУ «Барило-Крепинская СОШ» - «Гимн России» - Руководитель Лапшичева Ю.Е.
В номинации Связь поколений «Я, мама, папа, бабушка и дедушка: любимая песня» 1 место жюри присудило МБОУ «Болдыревская ООШ» с песней «Деревня моя» - руководитель Калинина Н.В.
В номинации Вокальный коллектив «Музыкальный калейдоскоп» 1 место занял хоровой коллектив МБОУ «Волошинская СОШ» с русской народной песней «По полю» - руководитель Алейникова А.В.
В конкурсе приняли участие и заняли призовые места такие школы района как МБОУ «Веселовская СОШ» с песней «Аист на крыше» - руководитель Рыбалко Н.И., МБОУ «Генеральская ООШ» с песней «Катюша» - руководитель Задорожняя Т.Е.
Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности.
В пении успешно формируется комплекс музыкальный способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, музыкальное мышление, музыкальная память.
Хоровое пение искусство массовое, оно предусматривает главное — коллективное исполнение художественных произведений. А это значит, что чувства, идеи, заложенные в словах и музыке выражаются не одним человеком, а массой людей. Осознание детьми того, что они, когда поют вместе, дружно, то получается хорошо и красиво, осознание каждым их них того, что он участвует в этом исполнении и что песня, спетая хором, звучит выразительней и ярче, чем если бы он спел ее один, - осознание этой силы коллективного исполнения оказывает на юных певцов колоссальное воздействие.