В условиях самоизоляции сеть Интернет является отличным помощником в организации дистанционного обучения. Средствами электронной почты и мессенджера WhatsApp отправляются задания ученикам по иностранному языку, ссылки на материалы и тесты, сами материалы и время их выполнения. Ученики, выполнив задание на планшетах, смартфонах и персональных компьютерах, предоставляли учителям фотографии готовых письменных работ, аудио и видеозаписи устных ответов (чтение вслух, монологическое высказывание по теме, ответы на вопросы, работу с лексико-грамматическим материалом). Аудио запись прослушивалась учителями сразу, делались комментарии, исправлялись ошибки, выставлялись оценки. В старших классах при помощи приложения для записи двухсторонних разговоров Automatic Call Recorder проходили диалоги по предложенной теме с последующим анализом и самоанализом допущенных ошибок.
На дистанционных уроках иностранного языка использовались сервис Google карты, позволивший очутиться в Лондоне и осмотреть достопримечательности. Используя интерактивную доску в режиме совместного доступа по ссылке, осуществлялся обмен мнениями, знаниями, фотографиями, документами. Google формы применялись для создания он лайн тестов по прочитанному тексту или лексико-грамматическому материалу. Сделали комфортной работу для учителей и для детей интерактивные рабочие тетради от онлайн-школы Skyeng, корпорации «Российский учебник» и группы компаний «Просвещение». Автоматическая проверка заданий на сервисе сэкономила время учителя.
Кроме того, в аудио и видео, созданных самими учителями, в сконцентрированном виде подавалась значимая информация о языке, культуре, истории страны изучаемого языка. Ребятам предоставлялась возможность в формате аудио звонок задать вопросы учителю, если у них возникали проблемы в выполнении того или иного задания. Те, кто испытывал сложности в обучении в силу ряда причин, работали с учителем над развитием коммуникативной компетенции иноязычной культуры по телефону. |